Когда-то я рассказывал о принципах Контра Темпо и их связи с внутренней ритмикой  и таймингом. В сети мне попалась статья, которая весьма гармонирует с моим воззрением на эту тему. 

АФ

Музыка и тайский бокс: метроном и барабанные палочки. 10 упражнений для развития тайминга.

30 декабря 2015
В последнее время в кругу единоборцев часто произносится слово «тайминг «. Под этим подразумевает правильное ощущение спортсменом времени, умение почувствовать темпоритм боя, выполнить техническое действие ровно тогда, когда оно нужно. Развить эти качества очень сложно. Безусловно, ключевую роль здесь играет спарринговая и соревновательная практика. Но есть  и специальные методы, некоторыми из которых я поделюсь в этой статье.

Описанные ниже  упражнения актуальны для представителей всех ударных дисциплин (тайского бокса, кикбоксинга, классического бокса) и смешанных единоборств. Стоит заметить, что они подходят только для подготовленных бойцов. Спортсмену, не обладающему крепкой базой они не нужны.

Для развития тайминга мы будем использовать метроном и барабанные палочки. Метроном подойдет любой, главное, чтобы был достаточно громким и работал в сверхмедленных темпах (у меня метроном встроен в боксерский таймер). Вместо барабанных палочек можно использовать любой сигнал, хлопать в ладоши, отстукивать ритм по какому-то предмету и т. д. Палочки хороши  тем, что недороги, компактны, не утомляют, дают конкретный, сухой звук, позволяют выделять акценты и не сильно действуют на нервы.

Метроном.

1. Работа под метроном в режиме отклика на сигнал.

Спортсмен стоит у боксерского мешка. Метроном ставится на сигнал каждые 3-5 секунд. Задача спортсмена нанести акцентированный удар по сигналу метронома. Важно молниеносно отреагировать именно на сигнал, не пытаться поймать ритм и предугадать его. Эта работа моделирует «включение» спортсмена в ответ на ошибку соперника.

2. Работа в ритме метронома.

Немалая часть работы навстречу имеет в своей основе умение почувствовать ритм соперника, опередить его действие. Формально задача спортсмена сходна с задачей в предыдущем упражнении — надо нанести удар, совпадающий с сигналом метронома. Но, по сути, мы выполняем совсем другое действие, – предвосхищаем удар, работаем в заданном ритме.  Начать стоит с быстрого темпа 1-2 секунды между сигналами, потом метроном  стоит замедлить.

  1. Работа с затактом.

Задача та же, что и в предыдущем упражнении – нанести  акцентированный удар в ритме метронома. Но удару должно сопутствовать подготовительное действие (подставка, уклон, нырок, «щит» и т. д.). Помним, что сам удар должен приходиться четко в сигнал метронома.

  1. Работа в «груве».

Для данного типа работы мы будем использовать музыкальный термин «грув», обозначающий свободное ощущение ритмической структуры фразы между сигналами метронома. Ставим метроном на 2-5 секунд. Задача спортсмена заполнить время между сигналами любой ударной работой по мешку, но на сигнал метронома выйти в акцентированное движение. Необходимо стремиться к этому движению, всю свою фразу вести к нему, бить в ритме. Начинать стоит с очень простой связочной работы, в процессе усложняя ее.

Барабанные палочки.

  1. 1+2.

Считаем: раз, два, три, четыре. На первых три счета по одному удару палочками. Получается тройка без пауз: та-та-та. Теперь наносим удар на счет «раз», на счет «два» делаем паузу и удар на «три» и «четыре».  Получается тройка с паузой после первого движения: та-татам. Паузу может заполнить любое защитное действие. Отстукиваем тройку без пауз и 1+2 в разной последовательности. Спортсмену необходимо в точности повторить ритм фразы при помощи любой связочной работы на мешке.

  1. 2+1.

Считаем: раз, два, три, четыре.  Удары на «раз», «два» и «четыре»: татам-там. Чередуем работу 2+1 с работой 1+2 и тройкой без паузы.

  1. Четверка с паузой.

3+1, 1+3, 2+2. Чередуем со всеми предыдущими работами.

  1. Акцент на второй удар в двойке.

В связке один из ударов может быть акцентированным. Обозначаем его более громким ударом палочками. Отстукиваем двойку без акцента (как правило, это подразумевает два акцентированных удара) и двойку с акцентом на втором движении (первое не акцентированное). Играя акценты, следите за тем, чтобы не менять ритм!

  1. Акцент на третий удар.

Первые два удара в тройке не акцентированные, третий выделяем громким ударом. Так можно исполнить тройку без пауз, а также 1+2 и 2+1. Сочетайте это со всеми предыдущими работами.

  1. Акцент на второй и третий удар. В тройке выделяем второй и третий удар, делая их акцентированными. Сочетаем с паузами как в предыдущей работе.

Работая с барабанными палочками, слушайте сами и учите спортсмена слушать, как он бьет. Добивайтесь легкости. Избегайте искусственного темпоритма. Для этого попробуйте ритмически проанализировать хороший бой знаменитых спортсменов.  На основе приведенных упражнений конструируйте собственные ритмические структуры. При необходимости усложняйте, но не гонитесь за сложностью ради сложности.

Слушайте хорошую музыку: классику, джаз, рок, фольклор. Она меняет человека в лучшую сторону, делает его умнее и чувствительнее.  Это не лишние качества для любого бойца. Удачи!

 

Владислав Коротких, тренер СК Версус.

Оригинал статьи  — http://www.k-1spb.ru/2015/12/10.html

Музыка и тайский бокс: метроном и барабанные палочки. 10 упражнений для развития тайминга

Добавить комментарий